03 июл 2018, 15:21

Акции-чемпионы: чьи спонсоры окажутся лучшей инвестицией ЧМ-2018. День 16

Пока футбольные команды борются за победу на Чемпионате мира, их спонсоры ведут свою игру. РБК Quote проверяет, можно ли заработать на акциях партнеров сборных, выигрывающих на ЧМ-2018. Это обзор первого дня плей-офф.
Читать в полной версии

Франция — Аргентина: акции следуют за футболом

Стадия плей-офф турнира открылась невероятным по интриге, накалу и скоростям противостоянием Франции и Аргентины. Инициатива изначально была за французами, что вкупе с низкой организацией игры аргентинской обороны, а также талантом юного Килиана Мбаппе, который ранее стал самым юным автором гола на мировых первенствах за свою сборную, принесло им результат. На этот раз Мбаппе заработал на первых минутах для своей команды пенальти, который уверенно реализовал Гризманн, а также впоследствии стал автором двух голов. Аргентинцы завершили первый тайм, сравняв счет — символично, что сделал это игрок французского клуба ПСЖ Анхель Ди Мария. В начале тайма второго Франция и вовсе оказалась в роли отстающей команды, когда после удара Лионеля Месси мяч от ноги Габриэля Меркадо оказался в сетке ворот. Но везение французов в атаке (красивейший гол защитника французов Бенжамена Павара явно не обошелся без удачи) и настрой Мбаппе оказались решающими факторами. Аргентина под занавес вернула интригу в игру, забив третий мяч за две минуты до финального свистка, но отыграться уже оказалась неспособна. Франция одержала волевую победу и отправилась в стадию четвертьфинала.

В команде спонсоров сборной Франции «играли» акции компаний: EDF (EDF), Nike (NKE), Volkswagen (VOWG), Credit Agricole (CAGR). В команде спонсоров сборной Аргентины «играли» акции компаний: Adidas (ADS), Coca-Cola (KO) — через бренды Coca-Cola, BonAqua, PowerAde, AmBev (ABEV) — через бренд Quilmes, Nissan (7201), América Móvil (AMOV) — через бренд Claro, YPF (YPF), Cencosud (CEN) — через бренд Easy, Procter&Gambel (PG) — через бренд Gillette, Hexindai (HX), Guangdong Vanward (002543). «Игра спонсоров» довольно точно отразила то, что происходило на футбольном поле — «пропустили» все, но одна из сторон — меньше. Среди французских спонсоров в плюсе оказались только акции местной генерирующей компании EDF (0,21%), за аргентинцев же «сыграли» бумаги пивоваров бельгийской AmBev (+0,43%), которые делают в Буэнос-Айресе пиво Quilmes. Остальные котировки снизились.

Роналду уехал домой, как и Месси

Не такой богатый на голы, но не менее интригующий матч сыграли сборные Уругвая и Португалии. Португалия старалась играть первым номером, но уругвайцы четко реализовали свой момент в первом тайме — Эдинсон Кавани грамотно занял позицию и замкнул головой подачу Луиса Суареса. Во втором тайме португальцы ответили голом, также с подачи верхом, однако уже через несколько минут Кавани отличился вновь, точно пробив в одно касание в дальний угол. После этого Уругвай прагматично и аккуратно сыграл в обороне, не позволив Португалии добиться своего. В итоге 2:1 — Криштиану Роналду, как и Лионель Месси, покинул мундиаль довольно скоро. В четвертьфинале встретятся сборные Уругвая и Франции.

В команде спонсоров сборной Уругвая «играли» акции компаний: Puma (PUMG), Samsung (005930). В команде спонсоров сборной Португалии «играли» акции компаний: Nike (NKE), Samsung (005930), Hertz (HTZ), Galp Energia (GALP), Sonae (YSO) — через бренды Contiente и Sport Zone, Allianz (ALVG), Vodafone (VOD). Слабым утешением для португальцев стал лишь рост акций Hertz на 2,7%, в то время как все остальные бумаги снизились в цене. Правда, теперь их индекс выбывает из игры вместе со сборной Португалии.

Акции спонсоров ЧМ-2018 вновь в минусе

Индекс спонсоров и партнеров непосредственно Чемпионата мира, продолжая следовать общим тенденциям мировых рынков, в тот день вновь оказался в небольшом минусе (0,27%). В составе индекса спонсоров и партнеров ЧМ-2018 учитываются акции компаний: Adidas (ADS), Coca-Cola (KO), Wanda Hotel Development (0169), Wanda Film Holding (002739), «Газпром» (GAZP), Hyundai Motor (005380), KIA Motor (000270), VISA (V), Anheuser-Busch InBev (BUD), Hisense Kelon (000921), McDonald`s (MCD), Mengniu Dairy (2319), АЛРОСА (ALRS), «Ростелеком» (RTKM).

Абсолютным лидером снижения стала китайская Hisense (-6,2%). А вот российские бумаги порадовали ростом — АЛРОСА, «Газпром» и «Ростелеком» прибавили в тот день в районе 2%.

Как мы считали

Динамику индекса спонсоров мы считали как среднее изменение цен всех акций спонсоров той или иной команды, а также самого чемпионата, к закрытию игрового дня по сравнению с предыдущими ценами закрытия. Учитывались акции тех спонсоров и партнеров, которые котируются на российских или зарубежных торговых площадках. Информация о составе спонсоров и партнеров получена с официальных сайтов ФИФА, национальных сборных и футбольных ассоциаций стран-участниц. По итогам Чемпионата мира мы определим победителей — сборную, акции спонсоров которой выросли в цене в течение турнира сильнее всего, а также компанию, чьи акции стали абсолютным лидером роста. Аналогичным образом определятся и аутсайдеры чемпионата.

Читайте также