20 июн 2018, 19:45

Дивидендов не будет. «М.Видео» направит 10,7 млрд на покупку MediaMarkt

Компания не выплатит дивиденды за 2018 год и инвестирует средства в покупку сети MediaMarkt. Если сделка состоится (для этого необходимо одобрение ФАС), «М.Видео» займет почти 29% рынка электроники и бытовой техники.
Читать в полной версии
Фото: mediamarkt.ru

«М.Видео» не будет выплачивать дивиденды за 2018 год, рассказал президент сети магазинов электроники и бытовой техники «М.Видео» Александр Тынкован агентству Reuters. Компания планирует инвестировать средства в покупку у своего владельца (финансовой группы «Сафмар» семьи Михаила и Саит-Салама Гуцериевых) сети MediaMarkt, одного из основных отраслевых конкурентов «М.Видео».

Большие амбиции

«М.Видео» рассчитывает стать безоговорочным лидером на рынке электроники и бытовой техники. В апреле компания купила входившую в «Сафмар» сеть «Эльдорадо» (за 45,5 млрд руб.), которая, по данным «Infoline-Аналитики», на конец 2017 года охватывала 8,9% рынка («М.Видео» — 16,7%).

В апреле стало известно, что «Сафмар» намерен приобрести сеть MediaMarkt у германской компании Ceconomy, «дочка» которой — холдинг Media Markt Saturn — управляет этими магазинами в России. Ceconomy, в свою очередь, приобретет 15% акций «М.Видео» (для компании бизнес MediaMarkt был убыточным, и она сочла более целесообразным стать стратегическим акционером лидера рынка).

20 июня стороны подтвердили планы по покупке 15-процентного пакета. По словам председателя совета директор «М.Видео» Саида Гуцериева, сделка предварительно оценивается в $470 млн. $300 млн «Сафмар» должен получить наличными, а оставшиеся $170 — в виде российского бизнеса MediaMarkt. Закрытие сделки ожидается в сентябре, после этого «М.Видео» перекупит сеть MediaMarkt у «Сафмара» за 10,7 млрд руб. (или $170 млн). Сторонам предстоит получить одобрение сделки в ФАС.

Сеть MediaMarkt насчитывает 42 магазина MediaMarkt и 90 корнеров MediaMarkt в Metro Cash&Carry, а также а также онлайн-платформы mediamarkt.ru и 003.ru; компания охватывает 2,8% рынка бытовой техники и электроники. Общая площадь магазинов MediaMarkt составляет 4 тыс. кв. м — вдвое больше, чем площадь «М.Видео» и «Эльдорадо» вместе взятых. С покупкой MediaMarkt под контроль «Сафмара» перейдет почти 29% рынка бытовой техники и электроники («М.Видео» контролирует 16,7% рынка, «Эльдорадо» — 8,9%).

«М.Видео» не планирует сохранять бренд и действующую экономическую модель MediaMarkt и рассчитывает провести ребрендинг сети (они будут работать под брендами «М.Видео» и «Эльдорадо») и реорганизацию части крупных магазинов. За счет этого ретейлер рассчитывает дополнительно получить от актива за 2019-2022 годы в общей сложности до 110 млрд руб. выручки и до 11 млрд руб. EBITDA.

Отказ от дивидендов

Под влиянием крупных инвестиций, связанных с покупкой компании и ее ребрендингом компания отказалась от выплаты дивидендов за 2018 год, но допускает возобновления выплат по итогам 2019 года (начало выплат за 2019 год ожидается в мае-июне 2020-го).

Исторически ритейлер направлял на дивиденды до 60% чистой прибыли по МСФО. Компания не выплачивает дивиденды второй год подряд: в 2016 году руководство «М.Видео» инвестировало в покупку «Техносилы» и «Эльдорадо». В 2017 году чистая прибыль «М.Видео» выросла на 25,4% год к году, до 7 млрд руб., в основном за счет увеличения продаж сопоставимых магазинов и высокой динамикой онлайн-покупок.

Стоит ли вкладываться

Участники финансового рынка неоднозначно восприняли новость о покупке «М.Видео» MediaMarkt. Сразу после ее появления котировки обыкновенных акций «М.Видео» на Московской бирже выросли на 2,8% к закрытию вторника, что заметно выше рынка (игроки отыгрывали тот факт, что объявленная цена приобретения 15% «М.Видео» предполагает существенную премию не менее 12% к текущему рынку). Но затем  стали снижаться и к 18:00 просели на 1,8% к закрытию вторника, до 406,4 руб. за бумагу. Предположительно, таким образом инвесторы отреагировали на заявление об отказе от дивидендов за 2018 год.

Инвестиционные компании проявляют осторожность в отношении бумаг «М.Видео». Профильный аналитик «Атона» Виктор Дима обращает внимание на низкую ликвидность акций и их низкую волатильность по сравнению с другими компаниями потребительского сегмента: с начала года акции «М.Видео» торгуются на уровне около 400 руб. («Атон» не дает рекомендаций по бумагам компании).

Аналитик «Открытие Капитала» Тимур Нигматуллин рекомендует держать акции компании. По его оценкам, по итогам 2018 года «М.Видео» заработает около 18-19 млрд руб. EBITDA, и с учетом прогнозируемого менеджментом долга на конец года 55 млрд руб. долговую нагрузку можно охарактеризовать как очень высокую.

Расходы на ребрендинг ожидаются несущественными в масштабах бизнеса всей группы. Сделка скорее всего окажет отчетливый положительный синергетический эффект на бизнес группы за счет увеличения доли рынка и, как следствие, — давления на поставщиков и способности манипулировать ценообразованием.

По мнению Нигматуллина, стоимость MediaMarkt в рамках сделки выше «М.Видео» (правда, нет данных по долгу), и сделка выглядит дороговато. Но этот фактор компенсируется изменением структуры акционеров: группа «Сафмар» будет контролировать 42,7% «М.Видео», Ceconomy — 15%, еще 42,3% в свободном обращении. Подобная структура акционеров снизит риски миноритариев за счет отсутствия мажоритария и получения крупной доли европейской компанией. Исходя из имеющихся данных и прогнозов, Нигматуллин называет справедливой стоимостью «М.Видео» 422 руб. за акцию и дает рекомендацию «держать».

Читайте также