15 мая 2018, 15:51

Покупать или продавать. Vipshop нарастил выручку и сократил прибыль

Китайский онлайн-ретейлер Vipshop, входящий в десятку крупнейших в мире, отчитался за первый квартал 2018 года. Выручка в годовом выражении выросла на четверть, а прибыль сократилась за счет капзатрат на продвижение.
Читать в полной версии

В первом квартале китайская компания заработала выручку в юанях, сопоставимую с $3,2 млрд., что на 24,6% больше, чем в прошлом году. Фактором роста стало увеличение объема заказов на 25% в годовом выражении. Их число достигло 90,2 млн. Чистая прибыль оказалась ниже на 4% и составила $84,5 млн, а прибыль на акцию составила $0,17, что оказалось незначительно ниже прогнозов аналитиков. Главным образом снижение объясняется инвестициями Vipshop в рекламную деятельность для стимулирования роста последующих продаж.

Кроме того, Vipshop недавно установил партнерские отношения с JD и Tencent, двумя крупнейшими интернет-компаниями Китая. Tencent и JD.com в декабре вложили в общей сложности $863 млн. в сайт Vipshop. Это партнерство даст Vipshop прирост выручки и клиентов в течение всего этого года и на последующий период, отмечают в компании.

Согласно исследованию компании Deloitte, проведенному в 2017 году, Vipshop занимала 8-е место в списке мировых компаний, которые больше всех зарабатывают на продажах в интернете. Результаты первого квартала аналитики называют нейтральными, но ретейлер продолжит рост во втором квартале, считают эксперты Credit Suisse. Консенсус-прогноз аналитиков Thomson Reuters предполагает потенциал роста бумаг на 47,3% от текущей цены. Рекомендация экспертов — «Покупать».

Читайте также