11 мая 2018, 18:51

Стоит ли покупать Colgate-Palmolive? Morgan Stanley снизил рекомендации

В Morgan Stanley дают осторожные прогнозы по акциям Colgate-Palmolive. Дара Мосениан, директор аналитического департамента банка, понизил рейтинг бумаг с «owerweight» до «neutral», а целевой уровень - на 13,8%.
Читать в полной версии

Причиной тому не только общий скептицизм в адрес производителей средств личной гигиены и товаров по уходу за домом, но и ослабление фундаментальных показателей компании.

Эксперт объясняет свое решение слабым ростом органических продаж в первом квартале. Так, рост продаж в последние два квартала замедлился в среднем до 1,4%, тогда как на протяжении пяти последних лет квартальные продажи росли в среднем на 4,5%. Замедление продаж ставит под сомнение долгосрочный рост компании, уверен Мосениан. По оценкам Morgan Stanley, рост продаж в среднем в долгосрочной перспективе составит 2,8%. В самой компании намерены достичь органического роста в текущем финансовом году на 3-5%.

Акции почти не отреагировали на замедление роста продаж, но лишь потому, что ожидания роста были слабыми, отмечает Мосениан. К тому же прибыль компании оказалась выше ожиданий Уолл-Стрит главным образом за счет ожиданий меньших расходов на рекламу.

Спрос на продукцию Colgate-Palmolive на рынках развитых стран растет сильнее, чем в развивающихся странах. Между тем, именно развивающиеся рынки, как считает аналитик, являются ключевым фактором премиальной оценки компании и ее потенциала роста. Фрагментация спроса на бренды компании, усиление конкуренции на рынке и снижение цен при ослаблении инфляции, а также курсовая разница валют – все эти факторы вкупе способствуют замедлению роста на развивающихся рынках, считают в Morgan Stanley. Поэтому в Morgan Stanley понизили прогнозы по прибыли в пересчете на акцию на 2018 и 2019 годы на 1,1% и 2% соответственно.

Напомним, в первом квартале рост продаж компании составил 6,4%, однако 4,5%-й рост обеспечила курсовая разница валют. Органический же рост составил 1,5%. Чистая прибыль компании выросла на 11%, а в перерасчете на акцию - на 12,5%.

С начала года акции Colgate-Palmolive потеряли 16,8%. И, тем не менее, как считает Дара Мосениан, даже несмотря на замедление продаж, оценка акций Colgate-Palmolive по сравнению с аналогами увеличилась с сентября прошлого года на 7-8%.

Читайте также