10 мая 2018, 14:21

Рано инвестировать? Trip Advisors заработал только на ослаблении доллара

Результаты агрегатора отелей в I квартале 2018-го оказались лучше ожиданий, однако в основном благодаря валютным курсам. Оценки аналитиков по поводу «справедливой» стоимости бумаг расходятся в два раза.
Читать в полной версии

Отели тянут на дно

Четыре пятых дохода Trip Advisor зарабатывает на отелях. Из-за снижения цен на протяжении прошлого года выручка агрегатора в этом сегменте упала на 5%. Компанию спасло направление ресторанов и развлечений, доходы которых увеличилась на 36%. В результате Trip Advisor удалось сохранить положительный прирост выручки (2%). Площадка продолжает улучшать операционные показатели: количество отзывов выросло на 26% до 630 млн, а количество активных пользователей на 12% (433 млн).

Скорректированная EBITDA выросла на 10% до $331 млн, правда, главным образом в результате ослабления доллара. Благодаря влиянию валютных курсов EBITDA в сегменте отелей осталась на уровне I квартала 2017-го, а по другим направлениям выросла на 10%.

Несмотря на это, компании не удалось избежать падения чистой прибыли – она снизилась на 62% до $5 млн. Но причины снижения «объективные» - разовое увеличение налогов на $5 млн вследствие реформы США. Компания ожидает, что влияние этого обстоятельства на годовые результаты будет небольшим, а эффективная налоговая ставка останется в пределах 30% (в I квартале она подскочила до 76%).

Компания снизила объем задолженности, выплатив 230-миллионный долг. Краткосрочный долг компании составляет всего $7 млн, или 2% EBITDA – самый низкий среди конкурентов.

Что будет с акциями

Результаты TripAdvisor превзошли ожидания, акции компании выросли на 22% после публикации отчетности. Однако аналитики считают рост неоправданным. Брент Тилл из Jefferies по-прежнему считает бумагу переоцененной и ожидает падения ее цены вдвое: хорошие финансовые результаты обеспечены в основном валютными курсами, считает он. Майкл Олсон из Piper Jaffray считает, что текущая цена акций справедлива, но не рекомендует покупать их (рекомендация «держать»). «Мы считаем, что компания может лучше монетизировать своих пользователей», пишет Олсон в своем обзоре финансовых результатов TripAdvisor.

Читайте также