25 янв 2019, 17:00

Продажи Starbucks достигли рекордного уровня. Котировки устремились вверх

Сеть кофеен Starbucks превысила ожидания аналитиков по сопоставимым продажам. Инвесторы остались довольны и ориентирами компании на 2019 год. После выхода отчетности акции компании выросли на 3,6%
Читать в полной версии
Фото: пользователя Laurel F с сайта flickr.com

В минувшем квартале сопоставимые магазинные продажи сети кофеен Starbucks выросли на 4%. При этом в США показатель увеличился до рекордной отметки $4,6 млрд. В Китае продажи выросли на 1%. Число кофеен в Китае к концу квартала увеличилось на 18% по сравнению с прошлым годом.

Сильный рост продаж компания показала благодаря популярности специальных праздничных напитков Starbucks в США, где в последнее время наблюдалось снижение показателей в условиях возросшей конкуренции на рынке, отметил Reuters.

Выручка Starbucks увеличилась на 9,2%, до $6,6 млрд. Это на 2,23% больше, чем ожидал консенсус Refinitiv. В Китае выручка сети за квартал взлетела на 92%, в США на 8%. Скорректированная чистая прибыль за квартал выросла на 2,43% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, прибыль на акцию достигла $0,75 против $0,58 годом ранее и прогноза $0,65 за акцию.

Как новый директор изменил Starbucks

В минувшем квартале сеть кофеен продолжила следовать позитивной тенденции, сложившейся кварталом ранее, когда Starbucks улучшил показатели по всем направлениям, включая продажи. По всей видимости, стратегия гендиректора компании Кевина Джонсона, нацеленная на производственную деятельность оправдывает себя, прокомментировал результаты The Wall Street Journal.

Кевин Джонсон, который занял пост директора почти два года назад, взял на вооружение более аналитический подход к управлению компанией, удвоив число кофеен и отказавшись от некоторых планов своего предшественника. Он передал Nestlé SA большую часть своего бизнеса потребительских товаров, вышел из чайного розничного бизнеса, а также сократил планы по открытию кофеен люксового уровня под брендом Reserve.

«Наши усилия по созданию оптимальной структуры компании, предпринимаемые в последние шесть кварталов, приносят плоды. Это позволяет нам фокусироваться на наших трех первостепенных задачах», — сообщил Кевин Джонсон, имея в виду ускорение роста продаж в США и Китае, дальнейшее распространение бренда Starbucks через партнерство и увеличение дивидендов для акционеров.

Куда двинется компания

Ключевые прогнозы Starbucks на 2019 год также порадовали инвесторов. В компании планируют, что выручка в течение года вырастет на 5–7%, скорректированная прибыль увеличится до $2,68–$2,73, что на $0,7 больше предыдущего прогноза.

«Ускоренная программа обратного выкупа и дивидендные выплаты обеспечат инвесторам совокупный доход в $11 млрд. Однако ожидаемое повышение прибыли и сохранение прогнозов по выручке на 2019 год остается в рамках наших прогнозов, поэтому справедливая цена акций $64. Я полагаю, что в течение трех-пяти лет цена на сырье для Starbucks резко поднимется до локальных максимумов 2016 года», — предупредил старший аналитик «Фридом Финанс» Вадим Меркулов.

Несмотря на неплохие результаты аналитики Barclays Capital осторожно оценивают перспективы Starbucks. В банке отметили уязвимость Китая, плохую динамику посещаемости, обусловленную высокой конкуренцией, изменения в поведении потребителей и экономике. Аналитики ожидают, что в ближайший год акции компании вырастут с текущих уровней на 6,6%, достигнув $69, и рекомендуют держать бумаги сети.

Советуют держать бумаги Starbucks и эксперты Goldman Sachs. Консенсус Refinitiv дает потенциал роста в 6,46%, однако рекомендует покупать акции сети. В усредненном прогнозе целевая цена в перспективе года значится на отметке $68,92 за бумагу.

Читайте также