30 мая 2019, 21:49

«Аэрофлот» перевез половину российских пассажиров и ушел в сильный убыток

«Аэрофлот» сообщил о результатах за первые три месяца года по МСФО. Из-за низкого спроса и увеличения расходов на авиатопливо на 28% убыток авиаперевозчика составил почти ₽16 млрд
Читать в полной версии
Фото: пользователя Andrew W. Sieber с сайта flickr.com

«Аэрофлот» сообщил об убытке за первые три месяца года по МСФО. Чистый убыток авиаперевозчика составил ₽15,75 млрд. Компания объяснила финансовые потери сезонностью, влиянием топливного фактора и неблагоприятным для компании изменением курса валют. Аналитики «Атона» ожидали, что чистый убыток компании составит ₽15 млрд из-за низкого сезона и высоких затрат на топливо.

Что еще показала отчетность

Выручка увеличилась на 23,3%, до ₽138 млрд за счет роста пассажирооборота на 16,2%. Изменения в стандартах бухгалтерской отчетности, связанные с отражением операционного лизинга на балансе, повлияли на EBITDA и валовый долг компании. EBITDA выросла на 21,2% и составила ₽21,3 млрд.

За первые три месяца группа «Аэрофлот» перевезла 12,8 млн пассажиров (+16,2%). Это половина всего пассажиропотока российских авиакомпаний в первом квартале 2019 года — 24,75 млн человек.

В марте 2019 года компания ввела в эксплуатацию два Boeing 777-300ER и два Boeing 737-800. По состоянию на 31 марта 2019 года парк крупнейшей авиакомпании России составил 371 самолет.

«Аэрофлот» пострадал от дорогого керосина

Затраты компании в первом квартале 2019 года увеличились из-за повышения расходов на авиационное топливо. Общие расходы на топливо стали больше на ₽9,7 млрд, или на 28,4%. Стоимость топлива поднялась на 10,2% в рублях по сравнению с первым кварталом 2018 года.

Несмотря на снижение цен на нефть на 5,4%, более высокая стоимость керосина объясняется ослаблением курса рубля против доллара на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

Какие дивиденды выплачивает компания

Дивидендная политика «Аэрофлота» предусматривает выплату 25% от чистой прибыли по МСФО. За 2017 год компания направила на выплаты акционерам 50% от чистой прибыли по РСБУ. Сумма дивидендов достигла ₽14,2 млрд, или ₽12,81 на акцию.

За 2016 год акционеры получили половину чистой прибыли компании по МСФО — ₽19,4 млрд, или ₽17,48 на бумагу. За 2015 и 2014 годы дивиденды не выплачивались из-за убытков по МСФО.

«Аэрофлот» входит топ-20 авиаперевозчиков мира по количеству перевезенных пассажиров. В 2018 году доля авиакомпании на российском рынке составила 40,7%. Группа объединяет авиакомпании «Аэрофлот», «Россия», «Победа» и «Аврора». Основным акционером группы является Росимущество (51,2%). Акции торгуются на Московской и Франкфуртской фондовой биржах.

Что будет дальше

Компания сообщила, что рассчитывает на повышение спроса в течение года. На результаты следующего квартала в значительной степени повлияет стоимость керосина, которая может меньше измениться по сравнению с предыдущими месяцами.

Консенсус-прогноз Refinitiv оценивает справедливую стоимость акций «Аэрофлота» на 33% выше текущих котировок. Акции могут подорожать до ₽120 за бумагу. Семь профильных экспертов рекомендуют держать бумаги «Аэрофлота» в портфеле, четверо советуют купить акции.

Наибольшего роста бумаг ожидают в «ВТБ Капитале». По их прогнозам, котировки могут прибавить более 40% в ближайшие 12 месяцев и подняться к ₽130 за бумагу. Эксперты «Атона» предсказывают рост до ₽125 за акцию.

Читайте также