22 фев 2019, 13:23

Акции Kraft Heinz рухнули. Компания списала $15 млрд за квартал

Акции производителя кетчупа и уксуса Kraft Heinz обвалились на 20% после выхода отчетности. Компания сообщила о начале расследования SEC и намерении сократить дивиденды, а также признала многомиллиардные убытки
Читать в полной версии
(Фото: пользователя Mike Mozart с сайта flickr.com)

Акции американского производителя продуктов питания Kraft Heinz рухнули более чем на 20% после закрытия биржевых торгов. Инвесторов чрезвычайно разочаровала квартальная отчетность: вместо ожидавшейся прибыли компания ушла в глубокий минус. Настроения рынка еще сильнее ухудшили сообщения о ведущемся в отношении компании расследовании Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC), а также о намерении Kraft Heinz сократить дивиденды.

Из-за чего Kraft Heinz ушла в минус

За минувший квартал компания Kraft Heinz, известная тем, что производит кетчуп, горчицу, уксус и чипсы, получила убыток в размере $12,06 млрд. В аналогичном периоде предыдущего года Kraft Heinz зафиксировала чистую прибыль в $8 млрд. Результат компании оказался намного ниже ожиданий аналитиков: на момент выхода отчетности консенсус Refinitiv прогнозировал чистую прибыль в размере $1,15 млрд.

Прибыль на акцию упала до -$10,34 против $6,52 годом ранее и $0,93, ожидавшихся аналитиками. Компания объяснила падение прибыли списаниями под убытки от обесценивания гудвилла (нематериальный актив — деловая репутация компании) в размере $15,4 млрд. Продажи по отдельным брендам начали расти после нескольких лет снижения, однако причиной этого стало снижение наценки производителя.

Выручка Kraft Heinz увеличилась на 0,2% по сравнению с предыдущим годом, достигнув $6,9 млрд. Этот результат также не достиг ожиданий: консенсус прогнозировал значение, на 0,63% превышающий фактическое.

В числе причин, которые привели к колоссальным потерям, генеральный директор Kraft Heinz Бернардо Хис назвал рост затрат и провалившиеся попытки сэкономить деньги. Единственной хорошей новостью стал рост органических продаж на 2,4%. Прирост был зафиксирован второй квартал подряд — и вновь причиной стало снижение цен на товары в Северной Америке.

Компания представила слабые ориентиры на текущий квартал, заявив, что за этот период органические продажи могут упасть из-за того, что Пасха празднуется позднее, чем обычно.

Что показало внутреннее расследование

Kraft Heinz признала, что в октябре 2018 года получила от комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) США запрос на расследование учетной политики и внутреннего контроля в департаменте закупок Kraft Heinz.

По результатам расследования, которое после запроса SEC провела сама компания совместно с независимым консультантом, был зафиксирован рост себестоимости уже реализованной продукции на $25 млн. Эта сумма была внесена в отчетность за минувший квартал, хотя должна была оказаться зафиксированной в предыдущие кварталы.

Kraft Heinz отметила, что работает над улучшением внутреннего контроля и что сумма несущественная для прибыльности компании, так как она ежегодно тратит более $11 млрд на закупки. Тем не менее расследование продолжается, что не способствует восстановлению доверия инвесторов, констатировал The Wall Street Journal.

Зачем компания сократит дивиденды

В отдельном пресс-релизе Kraft Heinz сообщил о намерении сократить квартальные дивиденды на 37%, с $0,63 до $0,4.

«Мы полагаем, что этот шаг поможет нам ускорить реализацию нашего плана по сокращению долга, дать нам стратегическое преимущество путем улучшения финансовых результатов, поддержать коммерческие инвестиции и задать уровень выплат, который может со временем вырасти. Этим мы можем со временем усилить рост компании и отдачу от инвестиций», — прокомментировал решение глава компании Бернардо Хис.

На момент написания заметки консенсус-прогноз Refinitiv не успел отреагировать на разочаровывающие новости по Kraft Heinz.
Читайте также