16 мая 2017, 14:25

«Северная верфь» спустила на воду судно связи «Иван Хурс»

Читать в полной версии

Судостроительный завод «Северная верфь», входящий в Объединенную судостроительную корпорацию, спустил на воду судно связи нового поколения проекта 18280 «Иван Хурс», передает корреспондент «РИА Новости». «Это второй корабль серии. Первый — «Юрий Иванов» — сегодня выполняет задачи военно-морского флота», — сказал на церемонии начальник управления кораблестроения ВМФ Владимир Тряпичников. Генеральный директор «Северной верфи» Игорь Пономарев сообщил, что корабль планируется передать флоту в ноябре 2017 года. Судно проекта 18280 предназначено для обеспечения связи, управления флотом, ведения радиоразведки. Длина корабля — 96 м, ширина — 16 м. Максимальная скорость — 20 узлов, дальность плавания — 8000 миль со скоростью 16 узлов, экипаж — 120 человек. На судне были улучшены эксплуатационные характеристики корабельной энергетики, внедрена автоматизация управления техническими средствами и вооружением. «Иван Хурс» — первое серийное судно проекта 18280. Разработчиком корабля проекта 18280 является ОАО «Центральное конструкторское бюро «Айсберг» (Санкт-Петербург). Судно было заложено в ноябре 2013 года. Головное судно этого проекта «Юрий Иванов», заложенное в 2004 году, было передано ВМФ России в декабре 2014 года. АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. В холдинг входит около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий, на базе которых консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. На базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Наряду с выполнением государственного оборонного заказа для ВМФ России и экспортных заказов по линии военно-технического сотрудничества корпорация строит современный флот для работы в море, на шельфе и на внутренних водных путях. Одной из задач корпорации является обеспечение потребностей отечественных компаний в ледоколах, транспортных, научно-исследовательских, аварийно-спасательных и вспомогательных судах, а также морской техники для освоения континентального шельфа. Материал предоставлен службой новостей РБК

Читайте также