19 апр 2018, 17:04

«Обувь России» снизила рост выручки вдвое. Что будет с акциями

Снижение операционных результатов в I квартале 2018 года носит сезонный характер. Рост акций возможен при сохранении роста выручки на уровне 2017-го. Но аналитики призывают быть осторожнее с бумагами третьего эшелона.
Читать в полной версии

Зима подморозила продажи

  • Компания по итогам I квартала увеличила выручку, но ее прирост — 6,1% год к году — оказался ниже, чем в I квартале прошлого года (13%) и в IV квартале 2017-го (6,8%). 
  • Сопоставимые продажи (продажи в магазинах, проработавших одинаковое количество времени в сравниваемых периодах) сократились на 11% (кварталом ранее они росли на 10,9%).

Замедление роста директор и совладелец «Обуви России» Антон Титов объясняет затяжной зимой, из-за которой продажи весенней коллекции сместились на второй квартал 2018 года. В апреле, по его утверждению, сопоставимые продажи возобновили рост. Аналитики инвестиционных компаний подтверждают, что для ретейлеров I квартал — традиционно слабый.

  • Количество чеков в сопоставимых магазинах снизилось почти на 13% (кварталом ранее оно росло на 4,7%) при росте среднего чека на 2,4% (кварталом ранее средний чек рос на 6%).
  • Покупательский поток интернет-магазинов «Обуви России» вырос на 46%, доля продаж в розничной выручке составила 13,4%. В рамках программы развития интернет-продаж в 2018 году «Обувь России» рассчитывает запустить новые мобильные приложения своих брендов и расширить сотрудничество с онлайн-гипермаркетами.
  • Компания открыла в I квартале 34 собственных магазина в 30 городах (в том числе в 10 новых городах), из них 20 под основным брендом «Обуви России» Westfalika. На 31 марта сеть насчитывала ​569 торговых точек (из них 113 — франчайзинговые) в 163 городах. Топ-менеджмент рассчитывает к IV кварталу запустить всего 100 магазинов.
  • Общая торговая площадь собственных магазинов сети выросла на 16,2%. При этом прирост выручки отстает от прироста собственных магазинов — это не очень хороший показатель.

Есть ли потенциал роста

Обыкновенные акции на Московской бирже, стартовав в небольшом плюсе к закрытию предыдущей основной сессии, после публикации дешевели и к 13:10 мск снижение составляло 2,1%.

«Обувь России» относится к компаниям третьего эшелона. Объем торгов по ним небольшой: пиковый дневной оборот на бирже в марте составил всего 2,5 млн руб. Из-за низкой ликвидности и отсутствия интереса к компании со стороны крупных игроков бумаги за 4 месяца (с момента выхода на биржу) подешевели на 20%. Подобные бумаги больше подходят для долгосрочных, консервативных инвесторов, горизонт вложений — от года, говорит начальник управления операций на российском фондовом рынке инвестиционной компании «Фридом Финанс» Георгий Ващенко.

По его оценкам, бумаги к концу года могут вернуться к цене размещения (143,9 руб. за штуку) при условии темпов роста выручки не менее 7% и удержания уровня чистой рентабельности не менее 10% (в 2017 году она составляла около 12%), а также в случае возможного дивиденда.

Рентабельность EBITDA в I квартале могла сократиться с 25% до 22-23% в условиях падения сопоставимых продаж. Но у компании низкая долговая нагрузка, 0,6х EBITDA, поэтому незначительное сокращение рентабельности для компании не несет рисков, поясняет Ващенко.

Будет ли компания выплачивать дивиденды, пока не ясно. В октябре прошлого года Титов говорил, что компания может направить на дивиденды за 2017 год около 20% чистой прибыли, то есть, 260 млн руб. из расчета 2,3 руб. на акцию, что дает скромную дивидендную доходность (отношение выплат на одну акцию к стоимости акции) 2% годовых.

По мнению эксперта из «Фридом Финанс», дивиденды могли бы быть больше. В условиях низкой долговой нагрузки и остатка денежных средств в размере 2,1 млрд руб. компания могла бы выплатить 1,13 млрд руб. на дивиденд (10 руб. на акцию), то есть почти всю годовую прибыль. Это стало бы драйвером роста, поскольку доходность была бы около 8%. «Но все же инвесторам стоит сохранять более консервативные ожидания относительно дивиденда», — оговаривается он. "Обувь России" находится в активной стадии развития, такие компании редко платят акционерам большие дивиденды, инвестируя основную часть доходов в бизнес.

В бумаге есть ряд идей, например, желание расширять сеть магазинов и низкая концентрация рынка за топовыми обувными брендами, говорит заместитель генерального директора по развитию розничного бизнеса инвесткомпании «Велес Капитал» Алексей Бушуев. «Однако я бы следил за схваткой уличного ретейла с интернет-магазинами. Тут «Обувь России» скорее в роли догоняющего. Но не без шансов обойти соперников на повороте. Мое мнение — на сегодня не включать в портфель, но периодически следить за показателями», — говорит он.

Читайте также