03 апр 2018, 12:25

Apple, Microsoft, Google, Amazon. Кто победит в гонке за триллион?

Стоимость четырех американских технологических компаний превзошла отметку в полтриллиона долларов и устремилась к взятию следующего барьера, в $1 трлн. Кто первым возьмет эту планку?
Читать в полной версии

Рыночная капитализация корпорация Apple, одного из пионеров в производстве персональных компьютеров, превосходит $500 млрд с 2012 года. Сейчас производитель iPhone и iPad стоит порядка $851 млрд. Мало кто на Уолл-Стрит сомневается в том, что Apple станет первой компанией, стоимость которой достигнет $1 трлн. В спину лидеру, взявшему курс на достижение цели в $1 трлн., «дышат» еще три компании.

Рыночная капитализация разработчика программного обеспечения Microsoft порядка $702 млрд. За прошедший год бумаги Microsoft выросли на 42%, в то время как индексы, в которые входят акции, - Dow Jones Industrial и S&P 500 – за этот же период выросли на 16% и 12% соответственно. Акции Microsoft могут вырасти почти в полтора раза, уверен Кит Вайс, аналитик из Morgan Stanley. Эксперт считает, что бумаги разработчика Windows способны расти в цене с опережением всего сектора в целом. По оценкам эксперта, в перспективе ближайших двенадцати месяцев акции Microsoft могут прибавить в цене на 49%, а рыночная стоимость компании может достичь отметки в $1трлн. «Внедрение облачных вычислений, улучшение рентабельности, обширные каналы распространения и стабильная клиентская база поддерживают путь Microsoft к рыночной капитализации в размере $1 трлн», - объясняет свою оценку Кит Вайс. По мнению эксперта, Microsoft готова к расширению публичного использования «облачных» вычислений в ближайшие три года. И более того, компания готова к сохранению доминирующего положения на рынке «облачных» вычислений

Еще один претендент на достижение стоимости в $1 трлн – гигант «облачных» вычислений и интернет-коммерции Amazon.com, стоимость которого составляет порядка $700 млрд. При этом Amazon растет намного быстрее, чем Apple, главным образом благодаря более крупным рычагам роста интернет-магазина. Темпы роста выручки гиганта онлайн-ретейлера в последнем квартале составили почти 40%, а темп роста выручки Apple всего 13%. Прибыль Amazon более чем удвоилась по сравнению с прошлым кварталом прошлого года, а прибыль Apple выросла на 16%. И, наконец, акции Amazon растут гораздо быстрее, чем бумаги Apple: за последние 3 года акции Apple выросли на 40%, а акции Amazon - почти на 300%. Каждый из рынков (розничная торговля, логистика и здравоохранение), в которых оперирует Amazon, представляет собой отдельную многомиллиардную возможность для роста компании. Apple же решает проблему застойного роста iPhone за последние несколько циклов обновления. В общем, если кто-то и способен опередить Apple в достижении стоимости в триллион долларов, то это Amazon. Компания огромна, быстро растет, продолжает расширять свой бизнес и является фаворитом Уолл-Стрит.

Alphabet, более известная, как Google – еще один реальный конкурент Apple в достижении стоимости в $1 трлн. Текущая капитализация интернет-гиганта порядка $720 млрд. Как и Amazon, Google растет быстрее, чем производитель iPhone. Если выручка интернет-поисковика в последнем квартале выросла на 24%, то рост выручки Apple составил лишь 13%. Прибыль Google возросла в истекшем квартале на 28%, а прибыль Apple – на 16%. И опять же, акции интернет-поисковика растут быстрее, чем бумаги Apple: за три года бумаги Google выросли на 90%, а Apple - на 40%. Но самое главное преимущество поисковика перед производителем iPhone в том, что Google оперирует в отраслях, которые будут сильно расти в ближайшие годы. Это подразделение Waymo, производящее автономные автомобили, Google Home - один из крупнейших игроков на рынке «умного дома», ТВ YouTube - одна из известнейших платформ, предоставляющих доступ к ТВ, Shopping Actions – недавняя попытка Google превратить ее платформу поиска в рынок электронной коммерции. Компания также управляет быстро растущим «облачным» бизнесом. Таким образом, Google также вполне может опередить Apple в достижении цели в $1 трлн.  

Читайте также