$3 млрд на стиральном порошке. Как Procter & Gamble наращивает прибыль
За последние три месяца компания Procter & Gamble повысила чистую прибыль на 9,3%, почти до $3 млрд. Согласно собственным подсчетам, производитель стиральных порошков Tide и Ariel заработал $2,78 млрд по сравнению с $2,54 млрд годом ранее.
Выручка поднялась на 1%, до $16,5 млрд. Несмотря на сильные данные за прошедший квартал и повышение прогноза по росту органических продаж за весь год котировки Procter & Gamble упали на 3,3%.
Инвесторы негативно отреагировали на снижение операционной маржи. Резкое увеличение расходов на товары и транспортировку продукции привело к снижению этого показателя. Негативно повлияло и изменение валютных курсов. Базовая операционная маржа снизилась до 19,9% при прогнозах 20,9%.
Насколько интенсивно растут продажи
Превзойти прогнозы по выручке и прибыли Procter & Gamble помогло повышение цен на линии по уходу за кожей и моющими средствами Tide, Olay и SK-II, а также рост спроса на продукцию в развивающихся странах.
Производитель стиральных порошков Tide и подгузников Pampers сообщил, что его чистая прибыль на акцию выросла до $1,04. Скорректированная прибыль на акцию оказалась лучше ожиданий — она поднялась на 6% и достигла $1,06 на бумагу. За три месяца продажи поднялись на 1% до $16,46 млрд. Это выше средней оценки аналитиков Refinitiv в размере $16,37 млрд.
Органические продажи, в которых не учитывается влияние обменных курсов, а также покупка и продажа активов, выросли на 5%. Показатель стал лучшим за квартал с конца 2011 года. Органические продажи в сегменте Beauty (продажи косметических средств) увеличились на 9%, в департаменте Grooming (включает в себя бренд Gillette) снизились на 1%, в секторе Health care выросли на 5%, в Fabric & Home Care поднялись на 7%, а в Baby/Feminine/Family Care прибавили 2%.
Больше всего прибыли компании принесло направление Fabric & Home care — $847 млн (33%). Прибыль от Baby, Feminine & Family Care достигла $653 млн, Beauty — $551 млн, Health care — $358 млн, Grooming — $344 млн.
Procter & Gamble владеет брендами Pampers, Tide, Ariel, Fairy, Always, Lenor, Oral-B, Olay, Tampax, Old Spice, Pantene, Head & Shoulders, Fusion, Gillette, Mach3, Venus и другими.
Как поступить с акциями
За прошлый квартал Procter & Gamble вернула акционерам $3,1 млрд. На выкуп собственных акций она потратила $1,3 млрд, на выплату дивидендов — $1,9 млрд. В начале апреля компания подняла дивиденды за 63-й год подряд. Procter & Gamble выплачивает дивиденды в течение 129 лет с момента своего основания в 1890 году.
Финансовый год у компании закончится через три месяца. За весь 2019 финансовый год Procter & Gamble прогнозирует рост EPS на 3-8%. Прибыль на акцию в 2019 финансовом году поднимется на 17–24%. Производитель ожидает повышения продаж за год на 1%. Компания повысила прогноз роста органических продаж за весь год до +4%
Эксперты Refinitiv ожидают роста котировок Procter & Gamble до $104 за бумагу. Это всего на 1,5% выше текущего уровня. 11 советуют купить бумаги, 12 — держать в портфеле, один рекомендует продажу акций.
Показатель, указывающий на количество средств, которое компания может выплатить на каждую обыкновенную акцию из чистой прибыли. Существует в нескольких вариантах. Дивиденды — это часть прибыли или свободного денежного потока (FCF), которую компания выплачивает акционерам. Сумма выплат зависит от дивидендной политики. Там же прописана их периодичность — раз в год, каждое полугодие или квартал. Есть компании, которые не платят дивиденды, а направляют прибыль на развитие бизнеса или просто не имеют возможности из-за слабых результатов. Акции дивидендных компаний чаще всего интересны инвесторам, которые хотят добиться финансовой независимости или обеспечить себе достойный уровень жизни на пенсии. При помощи дивидендов они создают себе источник пассивного дохода. Подробнее