0
0

Amazon отказалась от двух источников дохода. Что это значит для котировок

Интернет-платформа Amazon устранила часть разногласий с Google и решила закрыть онлайн-магазин в Китае. Аналитики позитивно оценили изменения и посоветовали покупать акции
Фото: пользователя Andrew Watson с сайта flickr.com
Фото: пользователя Andrew Watson с сайта flickr.com

Интернет-гигант Amazon решил прекратить развитие двух направлений бизнеса. Речь идет об онлайн-магазине в Китае и продаже платного музыкального сервиса обладателям устройств Echo. Китайский проект Amazon закроет. Что касается прослушивания музыки через сервис Amazon Music, то компания сделает эту услугу бесплатной для тех, кто уже купил умную колонку Echo.

Третьей новостью стало примирение Amazon с Google по вопросу интеграции Youtube в продукцию Amazon. Все три информационных повода могут оказаться позитивными для котировок компании Джеффа Безоса, рассказали аналитики, опрошенные РБК Quote.

Музыка стала бесплатной. Но не для всех

Бесплатным доступом к потоковому сервису с музыкой смогут воспользоваться не подписанные на Amazon Prime владельцы устройств, совместимых с голосовым помощником Alexa. Прежде он входил в пакет Amazon Prime вместе с доставкой товаров, потоковым видеосервисом с сериалами и другими услугами Amazon. Prime стоит $119 в год.

С 18 апреля Amazon Music стал доступным самостоятельно, без привязки к пакету Prime. При этом пользователям такой версии придется прослушивать рекламу в аудио-формате. Amazon надеется, что музыкальный потоковый сервис поможет компании продавать больше колонок и других устройств со встроенным голосовым помощником Alexa, оценили ситуацию в Bloomberg.

«До сих пор Amazon предлагал услугу Prime Music, чтобы привлечь новых подписчиков на сервис Prime», — объяснила младший аналитик «Фридом Финанс» Александра Овчинникова. По ее мнению, бесплатная подписка поможет Amazon сохранить позиции в условиях ужесточения конкуренции со стороны Spotify и Apple Music — аналогов Amazon Music.

По количеству платных подписчиков в США в четвертом квартале 2018 года Amazon занимала третье место на рынке с долей 16%. На втором месте Apple с долей 17%. Лидером осталась компания Spotify, покрывающая 39% рынка. Если учесть бесплатных подписчиков, Amazon стоит на четвертом месте с долей 3%. Это указывает на неустойчивые позиции в сегменте бесплатных сервисов из-за отсутствия бесплатного контента, считают во «Фридом Финансе».

«Новое предложение Amazon обеспечит рост рекламной выручки. В 2018 году доходы компании от рекламы составили $10,1млрд, или 4,3% от общей выручки. Полагаю, в текущем году доходы от рекламы могут достичь $13–15 млрд», — спрогнозировала Овчинникова.

Что произошло на китайском рынке

Amazon закроет онлайн-магазин в Китае к 18 июля текущего года. Однако компания не уйдет из этой страны полностью. Американский интернет-гигант сосредоточится на продаже зарубежных товаров и предоставлении облачных услуг, пишет Reuters.

«Для Amazon использование торговой площадки внутри Китая оказалось невыгодным на фоне жесткой конкуренции со стороны JD.com и Alibaba», — объяснил этот шаг интеренет-компании аналитик информационно-аналитического центра «Альпари» Владислав Антонов.

По данным исследовательской фирмы iResearch Global, 82% китайского рынка электронной торговли в прошлом году контролировали компании Alibaba, Tmall и JD.com. Это затруднило Amazon закрепление на китайском рынке.

«Нишу давно заняли местные интернет-компании. По-видимому, Amazon протестировал нишу и признал ее дальнейшее развитие нецелесообразным. Решение не стоит оценивать как проигрыш, — полагает старший риск-менеджер «Алго Капитал» Виталий Манжос. — Оно скорее говорит о том, что такая глобальная компания как Amazon не потеряла своей гибкости».

«Я бы не стал оценивать свежую новость от компании Amazon как явный негатив для ее акций. В конечном итоге, это может оказаться более выгодным, чем упрямые попытки добиться успеха на отстающем направлении», — уверен аналитик.

О чем Amazon договорился с Google

Технологические гиганты Amazon и Google договорились о том, что в ближайшие месяцы официальное приложение YouTube вернется на устройства Amazon Fire TV и умные телевизоры Fire TV Edition. Кроме того, Google сможет запустить приложение Amazon Prime Video на устройствах с медиаплеером Google Chromecast. Договоренность ослабила конкурентные разногласия между компаниями.

Противостояние между двумя технологическими гигантами началось в октябре 2015 года. В тот момент интернет-магазин Amazon перестал продавать медиаплеер Google Chromecast. В 2016 году Google выпустил голосового домашнего помощника Google Home — на тот момент основного конкурента Amazon Echo. Amazon перестал продавать на своем сайте и его.

Соперничество обострилось в конце 2017 года. В ответ на нежелание Amazon продавать конкурирующие продукты Google отказал Amazon в доступе к YouTube на умной колонке с экраном Echo Show и Fire TV.

Сейчас в продаже на сайте Amazon по-прежнему отсутствуют устройства Google Home со встроенным голосовым ассистентом Google Assistant. Google Assistant — прямой конкурент голосовому помощнику Amazon Alexa. «Мы постоянно принимаем решения по ассортименту. Они зависят от условий и множества других факторов. Мы рады работать вместе с Google по этой договоренности. Но пока не можем предложить ничего большего», — заявил представитель Amazon.

Что делать с акциями

Накануне выхода финансовых результатов Amazon за первый квартал обстановка на рынке благоприятнее, чем перед выходом предыдущих двух отчетностей, считают аналитики Barclays Capital. Инвесторы больше озабочены снижением темпов роста экономики, чем ранее. Это ограничивает рост акций, увеличивая потенциал их роста. Ключевые показатели по компании будут смешанными в первом квартале, как и в четвертом квартале прошлого года. Однако в отличие от двух предыдущих кварталов инвесторы к этому готовы, написали представители Barclays в своем обзоре.

«Шанс купить акции Amazon на 15% ниже недавних максимумов выпадает нечасто. Мы бы посоветовали воспользоваться этой возможностью и приобрести бумаги накануне выхода результатов за первый квартал», — заключили в банке. Отчетность Amazon за первый квартал 2019 года выйдет в четверг, 25 апреля.

Аналитики Barclays Capital рекомендуют покупать акции Amazon, ожидая, что в ближайший год котировки вырастут до $1930.

Из 24 профильных аналитиков, опрошенных Refinitiv, 46 человек советует покупать бумаги Amazon, один держать и один продавать. Прогнозная цена на ближайший год составляет $2080,4 за акцию, что означает 12%-ный потенциал роста.

Менее позитивен в отношении бумаг интернет-гиганта Владислав Антонов. «На бирже NASDAQ акция Amazon стоит $1862. Инвестировать в дорогие акции очень рискованное занятие. Чем дороже акция, тем быстрее она снижается на негативных новостях. Я бы сейчас отказался от инвестиций в эти акции. С технической точки зрения это рискованно, так как при их покупке можно попасть под коррекцию  , которая способна затянуться до июня. Ожидаю, что цена снизится до $1590 к июню текущего года», — спрогнозировал аналитик.

Изменение курса акций или валют в сторону, обратную основной тенденции рыночных цен. Например, рост котировок после недельного снижения цены на акцию. Коррекция вызывается исполнением стоп-ордеров, после чего возобновляется движение котировок согласно основному рыночному тренду.
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
«Сбер»: максимальные ставки по вкладам доступны теперь для пенсионеров 14:13 · 0
Акции Reddit обвалились на 24% после четырехдневного ралли 14:12 · 0
Почему центробанки продолжают закупаться золотом и что будет с ценами
Страх против жадности: кого криптотрейдинг приводит к долгам и апатии
<p>Глава Nvidia Дженсен Хуанг</p>
Какие компании больше всех выиграли от ИИ-безумия — The Economist
«ВТБ Мои Инвестиции» включили в топ-10 акций «Позитив» и «Ростелеком» 12:17 · 0
Первый квартал стал рекордным для индекса S&P 500 за 5 лет 10:43 · 0
Совокупный убыток СПБ Биржи сократился почти вчетверо в 2023 году 10:23 · 0
Doge, Pepe и быстрое обогащение: почему «выстрелили» мемкоины
Крипта от Telegram: почему популярность детища Дурова стремительно растет
В России прошло крупнейшее в 2024 году IPO — его объем более ₽13 млрд 09:35 · 0
Важно следить сегодня: старт торгов «Европлана», акции «Магнита» и ЛУКОЙЛа 08:57 · 0
6 компаний могут объявить дивиденды в апреле. Что это за эмитенты 28 мар, 20:43 · 0
«Яндекс» до 30 апреля закроет первый этап сделки по продаже активов 28 мар, 20:16 · 0