0
0

Авиастроителей ОАК разделят на две компании. Что теперь будет с акциями

Разделение бизнеса и новые инвестиции могут стать позитивными новостями для держателей акций ОАК, считают аналитики. Инвесторы смогут сфокусироваться на интересующих их подразделениях
Первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300 в мае 2017 года
Первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300 в мае 2017 года (Фото: ОАК)

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), в состав которой входят 30 компаний, разделится на два дивизиона: военный и гражданский. Об этом сообщил генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов на выставке военной техники IDEX-2019 в Абу-Даби, ОАЭ. Разделение поможет подразделениям, занимающимся гражданской техникой, избежать зарубежных санкций, считает Чемезов.

Дивизион гражданской авиации будет сформирован на базе корпорации «Иркут». В него войдут компании, деятельность которых связана с разработкой и производством гражданских самолетов: ГСС, «АэроКомпозит», «ОАК-Центр комплексирования», «ОКБ им. А. С. Яковлева». Новая структура получит единый инженерный центр, который будет работать над текущими и перспективными проектами — развитием семейств самолетов МС-21, Superjet и другими гражданскими программами.

Что происходит с ОАК

«Новости о разделении бизнеса в данном случае благоприятные, поскольку не только позволяют надеяться на повышение гибкости и возможностей в избегании санкционных и иных ограничений, но и дает возможность инвесторам сфокусироваться на интересующих их подразделениях. Кроме того, потенциально интересна может быть сама процедура разделения бизнеса с точки зрения держателей акций», — рассказал управляющий директор «Универ Капитал» Артем Лютик.

В октябре 2018 года 92,31% ОАК были переданы «Ростеху», сейчас в ОАК проводится аудит. Глава «Ростеха» сообщил, что компании необходимо около ₽250 млрд дополнительных средств, которые пойдут на создание нового продукта — пассажирского самолета МС-21, модернизацию заводов и развитие.

МС-21 — ближне- и среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, который разрабатывает корпорация «Иркут» при участии Опытно-конструкторского бюро им. А.С. Яковлева. Сейчас проект находится на стадии производства опытных образцов. В феврале компания начала процедуру международной сертификации МС-21 по нормам Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), которая даст право на международные поставки авиалайнера.

Запуск в серийное производство МС-21 намечен на конец 2020 года. Самым крупным заказчиком стал «Аэрофлот», который подписал с «Ростехом» контракт на 50 самолетов МС-21 в начале февраля.

«Глава «Ростехнологий» обозначил потребность холдинга в инвестициях в объеме, который соответствует трем четвертям текущей капитализации  компании. Мы не ожидаем резкого размывания долей миноритарных акционеров в этом году, поскольку бюджетом такие государственные инвестиции  не предусмотрены», — сообщил начальник управления операций на российском фондовом рынке «Фридом Финанс» Георгий Ващенко.

Куда двинутся котировки

Эксперт «Фридом Финанс» не исключает спекулятивной игры на понижение в акциях в связи с этой новостью. По его словам, если бумаги закрепятся ниже ₽0,75 за штуку, то с технической точки зрения уровнем поддержки станет отметка ₽0,7. На момент написания заметки котировки упали на 3,3%, до ₽0,72. Таким образом, в ближайшее время акции могут подешеветь еще больше — но не сильнее, чем до ₽0,7, следует из комментариев аналитиков.

«Раскрываемых финансовых показателей недостаточно для составления фундаментального прогноза. Тем не менее для инвесторов, которым размер участия в капитале не имеет принципиального значения, новость об инвестициях положительная. Рентабельность бизнеса, по данным годового отчета за 2017 год, около 5%. Инвестиции будут способствовать модернизации и запуску в серию новых гражданских самолетов средней вместимости, потребность которых на внутреннем рынке, по мнению компании, свыше 600 единиц», — рассказал Ващенко.

Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке. Инвестиции — это вложение денежных средств для получения дохода или сохранения капитала. Различают финансовые инвестиции (покупка ценных бумаг) и реальные (инвестиции в промышленность, строительство и так далее). В широком смысле инвестиции делятся на множество подвидов: частные или государственные, спекулятивные или венчурные и прочие. Подробнее
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Новости
Крипта от Telegram: почему популярность детища Дурова стремительно растет
На крупнейшем в 2024 году IPO разместили акции «Европлана» на ₽13,1 млрд 09:35 · 0
Важно следить сегодня: старт торгов «Европлана», акции «Магнита» и ЛУКОЙЛа 08:57 · 0
6 компаний могут объявить дивиденды в апреле. Что это за эмитенты 28 мар, 20:43 · 0
«Яндекс» до 30 апреля закроет первый этап сделки по продаже активов 28 мар, 20:16 · 0
Товарно-сырьевая биржа запустит фьючерсы на бензин для частных инвесторов 28 мар, 18:20 · 0
CNBC назвал Trump Media и Reddit новыми акциями-мемами 28 мар, 17:28 · 0
Сколько заплатят российские компании в новом дивидендном сезоне: прогноз «Синары» 28 мар, 15:55 · 0
Акции «Магнита» подорожали до максимума за шесть лет 28 мар, 14:11 · 0
Товарно-сырьевая биржа не увидела смысла в IPO и запланировала ребрендинг 28 мар, 14:00 · 0
Минфин разрешил прямые сделки на бирже в рамках закупок госкомпаний 28 мар, 13:19 · 0
JPMorgan предупредил об угрозе внезапного обвала рынка акций США 28 мар, 11:18 · 0
СПбМТСБ оштрафовала недобросовестных игроков почти на ₽20 млн с 2023 года 28 мар, 10:04 · 0
Петербургская товарная биржа запланировала торги мясом и маслом 28 мар, 09:35 · 0